14:02

Безе

Добрый день, дорогие сообщники! У меня очень большая проблема - я не могу выпечь безе. Ну то есть взбить его вообще не проблема, но в духовке оно либо ползет лужицами и подгорает потом, либо сразу подгорает, либо просто расползается в кашу.
Были испробованы следующие варианты (оба варианта и с конвекцией и без)
-сначала нагреваем до 200 градусов, ставим безе, сразу выключаем нагрев оставляем стоять ночь
-нагреваем духовку до 50 градусов оставляем на 3-4-5 часов
-нагреваем до 100 градусов оставляем на полчаса
-ставим в холодную духовку нагреваем до 50 градусов держим 3-4-5 часов.
за полгода экспериментов пострадало около 100 десятков яиц :-D

При этом в некоторых случаях оно все воняет печеными яйцами и на вкус не ок. Я сталкивалась с описанием проблем взбивания безе, но у всех блин получается выпечь его прям с первого раза!

Исходные данные - электро-духовка Ханца с конвекцией, разгон от 50 до 200 градусов.
Друзья, пожалуйста помогите мне очень надо!

PS. кто-нибудь может подсказать рецепт графских развалин которые делает метрополь? не домашние - самовыдуманные, а именно метрополевский рецепт или ходя бы список составляющих. там точно есть какое-то суфле.

Спасибо!:hi2:



@темы: Десерты, =Основы и технологии=, Сладкая выпечка, Технический момент

Комментарии
26.08.2015 в 14:04

I'm a mess
я ваш товариш по несчастью. мой вариант -не печь безе, оно продается как полуфабрикат,его купить-не проблема вообще. а чтобы яйцами не воняла-ванильный экстракт добавляйте.
26.08.2015 в 14:07

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
Крахмал и уксус в яйца добавляете?
26.08.2015 в 14:09

eto-da, :friend::pity:
по количеству истраченных яиц вы можете понять что мне приперло)
за полгода экспериментов пострадало около 100 десятков яиц
:gigi:
я вот все что угодно могу, и маскарпоне домашний, и савоярди, и бискотти, и домашнюю лапшу, а простые бабушкины безе приводят меня в отчаяние. это, простите, трындец. и бесит меня ужасно.
вообщем магазинные вариант, но только после того как я смогу выпечь первую свою порцию домашних))
26.08.2015 в 14:09

В наших решениях — наша судьба (с)
Советую взять газовую горелку в руки и обжечь безе вручную поштучно.
Примерно, как на этом видео, только там торт.


26.08.2015 в 14:10

Stregoika, добавляю лимонный сок, один раз пробовала чуть-чуть крахмала. но он такой сыпучий могла не соблюсти пропорции. если что у меня есть картофельный и кукурузный.
26.08.2015 в 14:14

Luminele, газовая горелка не дает подсушенного безе. обжечь можно и в духовке. а мне нужен именно сухой вариант когда кладешь в рот и там сразу оно крошится. но спасибо! я сама очень люблю вариант "обжечь". но для "павловой" например нужно именно сухое безе.
26.08.2015 в 14:17

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
Я поштучные безе не пеку, пеку коржи, но они форму держат и очень вкусные получаются.
На 4 белка 1 чайную ложечку крахмала и 1 уксуса. Лимонная кислота, кажется, на цвет влияет, не на текстуру. Я использую картофельный крахмал и яблочный уксус (но можно малиновый или винный).
26.08.2015 в 14:17

Homyachiha-Stacie
На видео не безе, а меренга. Она не получается такой твердой, как безе
По существу, anastasiia_konstantinovna, предлагаю глянуть у чадейки (если еще не). У меня по ее рецептам (правда, с жесточайшим соблюдением последовательностей и прочего) всегда получается ок-норм-вкуснота. Навскидку пару рецептов из безе или с безе (то есть можно выцепить только нужное) от нее:
chadeyka.livejournal.com/290343.html
chadeyka.livejournal.com/59240.html
chadeyka.livejournal.com/4275.html
26.08.2015 в 14:18

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
Я тут немного не о безе, но может, чем-то помогу.
Пару раз делала Павлову, Яйца Орсини - ничего не расползалось и не подгорало.
Крепкие пики.
Т - 115-150 (экспериментировала), без конвекции (электродуховка Вирпл, 50-250С), время 20-25 Яйца Орсини (1 белок), 60 минут Павлова (6 белков)
26.08.2015 в 14:22

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Подписываюсь! Та же беда. Только у нас ещё и взбить не получается.

И тоже жду рецепта Графских развалин. Потому что у нас в городе единственная компания, которая печёт графские развалины, кладёт в них бисквит вместо безе, а это мерзко, при том, что у нас масса других тортов на основе коржей из безе. Это фишка города. И вот супруга, которая из другого города и где всё наоборот, страдает по "оригинальным" развалинам уже шестой год. Х)

Поэтому я бы с удовольствием послушал не только о том, как делать маленькие безе (хотя о них тоже!), но и о том, как делать тонкий, ломкий, хрустящий корж безе - с цельными орешками и без них.
26.08.2015 в 14:31

рано или поздно, так или иначе, обретёт счастье каждый!
Я делаю вот по этому рецепту ilovefood.diary.ru/p204692497.htm
Ставлю в разогретую духовку с конвекцией. Проблем ни разу не возникало.
26.08.2015 в 14:32

"Learn how to be happy with what you have while you pursue all that you want." Jim Rohn
Делала безе вот по этому рецепту chadeyka.livejournal.com/144509.html
50 грамм сахара на каждый белок. Белки состаривала. Отделяла белки от желтков и оставляла сутки в холодильнике и сутки при комнатной температуре. Делала с коричневым сахаром так как с ним получается тягучая середина, как я люблю.
Температура как в рецепте 100-120 градусов и на полтора часа
26.08.2015 в 14:37

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Так, рецепт коржей увидел, огромное спасибо.

Ещё один вопрос ко всем знатокам: если духовка старая советская, и меньше 200 от неё не добиться - о домашнем безе можно забыть?
26.08.2015 в 14:43

Призрачная булочка
У меня тоже не выходило, пока не нашла правильную и вкусную пропорцию - 3 белка средних, и 200 грамм сахарной пудры. Сначала взбить холодные белки до пены, потом всыпать пудру. Отсаживала кондитерским мешком на пекарскую бумагу. Духовку - заранее разогретую на 80 градусов по Цельсию (для слабой духовки - 90), потом сушить в ней, не открывая дверцу, два часа. Если есть терпение и не хочется сразу все съесть - то можно на ночь оставить в выключенной духовке после выпечки, будут еще суше/хрустящее.
Подгорает когда слишком жарко, у меня на 100 уже поплыли и стали коричневатыми, на меньшем - не пропекается середина, теряют форму.
26.08.2015 в 14:58

Старскрим, я где-то видела что в таких случаях сушить безе можно с открытой дверцей. у меня так бабушка делала. у меня так духовку держать нельзя поэтому этого способа я не пробовала.
26.08.2015 в 16:15

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
anastasiia_konstantinovna, о, спасибо. Надо будет попробовать. Я слышал, если духовку открывать, они опадают, но если не закрывать сразу... надо будет попробовать.:friend:
26.08.2015 в 16:36

i could pee on this (c)
Я слышал, если духовку открывать, они опадают
это эклеры опадают. безе именно с открытой дверцей.
лимонный сок или любая кислота меняют сруктуру взбитого белка, он получается ближе к белку для "пешта", а правильное безе состоит только из сахара и белков. около стакана сахара на 4 белка.
26.08.2015 в 19:38

Мудацкий Д
Очень крамольная вещь, но - попробуйте в микроволновке. Я свои первые безе именно там испек)
26.08.2015 в 21:45

Я взбиваю 2 или 3 белка со стаканом сахара, потом ставлю безе на верхнюю полку духовки на 100 градусов и не открываю примерно час, потом приоткрываю духовку, чуть увеличиваю газ и досушиваю час - полтора, ничего не оседает, всегда получается))
27.08.2015 в 11:17

В гостях на помойке
Homyachiha-Stacie, На видео не безе, а меренга
Wat? o.O безе меренга и есть вообще-то.

anastasiia_konstantinovna, Ну то есть взбить его вообще не проблема, но в духовке оно либо ползет лужицами и подгорает потом, либо сразу подгорает, либо просто расползается в кашу.
Не обижайте духовку, она не виновата ))) хотя конвекция к подгоранию и имеет отношение %)
Если меренга расплывается - проблема в приготовлении смеси, никакими изменениями температуры и времени вы это не исправите. Меренга должна стоять как кол в любом положении и состоянии :-D
Что именно может быть не так:
1)неверные пропорции;
2)сахар не растворился и не связал белок;
3)элементарно недовзбиты.
27.08.2015 в 12:35

Homyachiha-Stacie
IcePhoenix, охотно вам верю. к сожалению, в рецептах зачастую указывается не "засушите ваши меренги при температуре 100 с небольшим градусов в течение пару часов", а "испеките безе". Меренга же скорее употребляется как мягкая шапка на пирогах, а не полностью твердые безе.
Плюс меренга используется как основа некоторых десертов, например, макаруны. Это не совсем безе ведь.
maria-selyanina.livejournal.com/204288.html - просто как пример.
27.08.2015 в 13:12

В гостях на помойке
Homyachiha-Stacie, ну, я вот не так давно обнаружил в русскоязычном рецепте итальянские меренги под названием "заварной белковый крем" :-D
Меренга и безе - прямые синонимы. Одно и то же. Можно сказать "испеките меренги", если угодно.
Если используются в составных рецептах, ориентированных на работников индустрии - так и пишут "приготовьте итальянские меренги, добавьте в них то-се, вмешайте другое-третье, получатся макаруны". Ну, то есть в нормальных рецептах по крайней мере так.
Точно так же как "приготовьте сабайон" может не иметь никакого отношения к сабайону как десерту, а являться промежуточным этапом приготовления Genoise спонжа.
27.08.2015 в 13:44

Homyachiha-Stacie
IcePhoenix, Можно сказать "испеките меренги", если угодно.
можно, не спорю) однако по крайней мере во всех рецептах более менее любительского уровня так не говорят, а безе называют безе (есть устоявшееся представление, как именно безе выглядит и ощущается), название "меренга" же зачастую используется именно как мягкая шапка.
И понятно, что в рецептах от Эрме и Дуче будут использоваться очень правильные и выверенные названия. Однако вы сами заметили, что не так давно обнаружил в русскоязычном рецепте итальянские меренги под названием "заварной белковый крем"

Возможно, моя самая первая реплика прозвучала слишком категорично, Прошу прощения за нее. Однако метод приготовления запеченной меренги = безе все таки слишком отличается от "обожгите меренгу горелкой".
К тому же, не все являются "работниками индустрии" (и я не являюсь, скорее теоретик-любитель), а на более обывательском уровне и макаруны периодически описываются как "взбейте белки с сахаром до твердых пиков"(альтернативно - прикрепляются фотографии венчика с подписью "до этого состояния").

И да, поддерживаю вас за стремление прояснить и указать на более правильный вариант. :)
27.08.2015 в 14:03

В гостях на помойке
Интернет вообще источник здорового смеха и вдохновения, любительский в особенности.
Профессиональные повара варят свеклу так: после того, как она покипела минут 30, сливают воду и ставят под струю холодной воды (чем холоднее, чем лучше) минут на 15. Температурный перепад доводит свеклу до готовности. (с)
Люди свеклу варят холодной водой, до чего наука дошла! :-D

Ну просто я когда занялся этим делом, обнаружил, насколько сильно кошмарит "испорченный телефон" и глубокий рерайт рецепты. Поэтому категоричен тут скорее уж я, но что поделать, я же за идею :-D
Я сам меренги вообще не люблю (ну, готовить еще ничего, а вот есть совсем никак), просто делал их довольно много ))))
27.08.2015 в 14:19

Homyachiha-Stacie
IcePhoenix, Интернет вообще источник здорового смеха и вдохновения, любительский в особенности.
тут согласна полностью)
кстати, приведенный рецепт про свеклу - видела нечто аналогичное про кукурузу. Попробовать не рискнула, если честно)
Глубокий рерайт - к сожалению, сталкивалась. Если включать мозг и действительно пытаться передать смысл - то мозг начинает кипеть и взрываться минуте на 10 (особенно если нужны объемы этого рерайта). Я теперь вообще боюсь в любительском интернете что-нибудь искать, потому что "меренга это прекрасный вид взбитого белка, который может приготовить любой человек, даже тот, который только знакомится с обширным полем кулинарного искусства" :D

Ох, завидую вашей нелюбви) Я пока не делала, только теорию собираю. А вот поесть сладкого (и не сладкого тоже) - это всегда пожалуйста, к сожалению))
27.08.2015 в 15:42

IcePhoenix, когда я писала "расползается в кашу" я имела ввиду что безе стоит 2 часа в духовке при температуре в 100 градусов и блин не сушится! (простите но это факт меня бесит), оно стоит там и в итоге расползается спустя 2 часа в общую кашу. или у вас крепко взбитые белки по 2 часа стоять могут?
27.08.2015 в 16:51

В гостях на помойке
Homyachiha-Stacie, автор "слышал звон", как говорится. Овощи действительно сразу после варки или бланширования часто опускают в ледяную воду - но не для того, чтобы они там доготовились, блин :lol: а наоборот, чтобы остановить процесс готовки остаточным теплом и-или избежать излишней потери цвета.
Суть в том, чтобы поймать момент, когда овощ уже готов и не дать ему потерять фактуру, чтобы он не разварился и не стал мягким. Чем нежнее продукт - тем это важнее. От свеклы особенно не убудет, а вот сохранить яркий зеленый цвет петрушки для петрушечного масла без такой процедуры невозможно. На стадии, когда листья готовы настолько, что "расползаются" под давлением, а не рвутся цвет может сохранить только ледяная вода.

anastasiia_konstantinovna, меренги это уже не просто белки. Сахар дает им жесткую, густую и плотную структуру, которая затем не меняется ооочень долго. У нас итальянские меренги, которые на гарнир делаем, несколько дней в холодильнике стоят обычно.

Во, нашел, я по другому поводу фоткал, но тем не менее. Слева херь, не обращая внимания, справа нормальные меренги.

Фотко
27.08.2015 в 17:00

IcePhoenix, я обычно делаю французскую. итальянская может стоять и подольше, не уверена.
27.08.2015 в 17:05

В гостях на помойке
В любом случае расползаться она не должна, хоть какая :-D . Может быть французская несколько дней и не выстоит, я не проверял, но если она не держится пару часов - это автоматически говорит о том, что меренга не стала меренгой - по какой-то причине сахар не создал ту самую жесткую структуру, которая должна быть.
Соответственно, для решения проблемы нужно эту самую причину найти.
27.08.2015 в 17:11

Homyachiha-Stacie
IcePhoenix, опускают, да) (хотя то ли я не слишком быстрая, то ли что, но спаржевая фасоль жизнерадостный зеленый цвет так ни разу и не сохранила, блин)
Но аргументация была именно про "доваривание". Люблю такие советы. Как и советы на ADME в духе "шеф повар рекомендует мясо мариновать в майонезе перед запеканием"